Любовь Прибыткова.
Произошедшая в СССР в конце XX века
буржуазная контрреволюция, крушение Мировой социалистической системы
привели к кризису в Международном коммунистическом движении.
Активизировался антикоммунизм и “еврокоммунизм” в Европейских странах.
Так называемая “перестройка” в СССР сопровождалась разнузданной антисоветской агитацией и пропагандой. Антикоммунистическая
истерия затопила все средства массовой информации. Ложь, клевета,
дезинформация получили зеленую улицу. В страну хлынули буржуазные
теории, западная псевдокультура, фальшивые мемуары, провокационные
слухи, аполитичные анекдоты – вся грязь буржуазной пропагандистской
машины.
И главное. Под красивыми лозунгами
Генеральный секретарь КПСС и правительство СССР принимало одно за другим
решения и постановления, ломающие социалистические устои
политики и экономики Советского государств. КГБ СССР перестал стоять на
страже безопасности страны и защищать советскую власть. Произошла буржуазная контрреволюция.
Контрреволюция в СССР – самая большая трагедия человечества в XX веке. Анализ произошедшего показал, ревизия марксизма-ленинизма, теоретической основы социалистического строительства, оппортунистические ошибки руководства КПСС стали внутренними причинами демонтажа социализма. КПСС отказалась от принципов диктатуры пролетариата,
провозгласила страну “общенародным государством”. Перестала
руководствоваться объективными политэкономическими законами социализма.
Принцип централизованного планового руководства народным
хозяйством перестал быть основополагающим, ориентация была сделана на
самостоятельность предприятий. Стали внедряться в экономику
капиталистические механизмы хозяйствования – прибыль и хозрасчет,
кооперация и акционирование. Социализм рухнул. Уже четверть века Россия
и все бывшие советские республики идут по капиталистическому пути. Так
оппортунистические ошибки стали предательством.
Теперь, по прошествии времени, стала очевидной закономерная логика – ревизия теории марксизма неизбежно ведет к оппортунизму, который рано или поздно становится силой контрреволюционной.
Начался кризис в Международном
коммунистическом движении. Разброд и шатания охватили почти все
европейские компартии. Доходило до раскола. Например, как пишет
известный греческий коммунист Алека Папарига, из Коммунистической
партии Греции (КПГ) вышла значительная часть членов ЦК во главе с
генеральным секретарем, что стало логическим завершением многолетней
борьбы коммунистов с оппортунистами в партии, которые предпочли путь
приспособления к системе, игры по буржуазным правилам.
Еврокоммунизм поднял голову.
Идейная борьба против еврокоммунизма сегодня актуальна, как никогда, ибо
он, как и любой другой оппортунизм, опасней, чем буржуазный
антикоммунизм, который открыт и ясен. Буржуазия всегда защищает свою
власть и интересы всеми средствами вплоть до военной силы. Открыто
переходит от режима буржуазной демократии к крайней форме реакции –
фашизму. Такая смена империалистической политики закономерна. Так что
не случайно в период кризисов неофашизм поднимает голову. В современной
Прибалтике, например, стоящие у власти нередко произносят речи в защиту
немецких неонацистов. А на Украине в конце 2014 года неофашизм
захватил власть.
Оппортунизм же опасней тем, что
якобы заботится о народе, окутан, как правило, коммунистической
фразеологией, за которой, по–сути, мало коммунистического. Он оперирует
закономерным вроде бы требованием не останавливаться на марксизме XIX
века, а развивать его в связи новыми реалиями и при этом полностью
отказывается от принципиальных положений марксизма, основанных на
объективных научных законах.
Оппортунизм опасней и тем, что часто
пользуется полуправдой, искажает факты, оперирует красивыми абстрактными
словесами – свобода, демократия, права человека, гражданское общество,
социальное государство, хотя эти слова приобретают смысл только тогда,
когда они выражают конкретные классовые интересы. Ведь современное
капиталистическое общество тоже имеет классовую структуру. Буржуазия и
рабочий класс в ней – основные структурные элементы с противоположными антагонистическими
интересами. Оппортунисты успешно манипулируют общественным сознанием,
спекулируют на политической малограмотности людей. Уводят рабочих от
осознания ими собственных коренных интересов и своей революционной
миссии в условиях капитализма.
Еврокоммунизм, как одна из форм оппортунизма, проводит ревизию марксизма путем соединения коммунистических идей с буржуазными теориями и правооппортунистическую политику, направленную на классовое соглашательство, сотрудничество пролетариата с буржуазией. Сущность еврокоммунизма в ориентации на реформирование капитализма, постепенную его “трансформацию” в социализм, в отказе от социалистической революции и завоевании политической власти рабочим классом.
Первые ростки еврокоммунизма появились
еще в XIX веке у Бернштейна, братьев Бауэров, Карла Каутского,
вступивших в идейную борьбу с создателями научного коммунизма Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.
Прав Стивен Гованс, написавший в статье “Социализм XXI или XIX века?”,
что именно у них лежат истоки модной сейчас у оппортунистов концепции “Социализма XXI века”.
За нее ратовал не только председатель компартии США Сэм Уэб, ее
пропагандируют прогрессивные деятели Латинской Америки и, особенно
активно, российские “коммунисты” Геннадий Зюганов и его соратники, хотя
никакого отношения к коммунизму концепция не имеет. Не случайно XVIII
Съезд Компартии Греции заклеймил ее как “крайне реакционный оппортунизм,
как вариант еврокоммунизма”.
После Второй мировой войны, в связи с
победой СССР над фашизмом в 1945 году, образованием Мировой Системы
Социализма, империализм развязал “холодную войну”. В США и на
Западе были созданы десятки “антикоммунистических мозговых трестов”,
информационных агентств. Усилилась идеологическая борьба империализма против распространения по планете коммунистической
“заразы”. Ставка была сделана на идеологические диверсии и
психологическую войну, которые провоцировали в странах социалистического
лагеря антикоммунистические выступления.
В 1956 году в Венгрии попытка
контрреволюционного переворота сопровождалась кровавой установкой –
коммунистов уничтожать. Их вешали на деревьях Будапешта, маленьких детей
сбрасывали с высотных зданий. У антикоммунизма был звериный оскал,
сродни гитлеровскому. В 1968 году в Чехословакии уже была попытка
“тихой” контрреволюции. Десятки западных радиостанций обрушивали на
головы молодых ушаты злобной антисоветской клеветы, внедряли буржуазные
антикоммунистические идеалы. Буржуазия шла от политики максимальной
жестокости к максимальной маневренности.
И тогда и особенно сейчас жизнь
подтверждает, что ввод советских войск в Венгрию и Чехословакию был
мудрым решением КПСС по защите социализма. Таким же мудрым является
создание сегодня и испытание КНДР ядерного оружия. Лидер глобального
империализма, профашистское государство США, разговаривает с миром лишь
языком силы. На всех континентах планеты – сотни и сотни американских
военных баз. А материальной силе должна быть противопоставлена тоже
материальная сила. Иного – не дано! Именно поэтому вопрос о легальных,
мирных и нелегальных, насильственных методах сопротивления капиталу
должен быть у коммунистов одним из центральных.
Сложившаяся после войны обстановка
повлекла за собой брожение в коммунистических партиях Европы. В условиях
натиска воинствующего буржуазного антикоммунизма начался отказ от революционного духа марксизма, усилились реформистские настроения, ориентация на парламентские методы работы. Активизировалась идейная борьба внутри компартий.
К сожалению, и некоторые известные коммунисты планеты стали сдавать марксистские позиции. Лидер итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти,
зараженный предательским выпадом генсека КПСС Никиты Хрущева в СССР на
XX съезде партии в 1956г. против вождя советского народа И. Сталина,
предложил “итальянский путь к социализму”, на котором революционный путь преобразования общества будет мирно заменен усовершенствованием буржуазной демократии. Он выдвинул концепцию “полицентризма”, призвал европейские партии стать независимыми от контроля со стороны Москвы.
Именно Тольятти положил начало идейному течению “неортодоксального марксизма”, которое позже получило название “еврокоммунизма”. При сменившем его на посту генерального секретаря Энрико Берлингуэре
партия вообще перестала ориентироваться на классовую борьбу,
фактически, отказавшись от главного в марксизме. Лидер партии убеждал,
что в ядерную эпоху борьба против империализма не является главной,
стратегией коммунистов должен стать союз рабочих партий с буржуазными. Бороться нужно за депутатские мандаты.
Лидер Испанской коммунистической партии Сантьяго Каррильо в 1977 году выпустил книгу “Еврокоммунизм и государство” и ввел в оборот термин “еврокоммунизм”,
в котором под коммунистической оболочкой был скрыт антикоммунистический
смысл. Когда в 1960 году молодежный активист Сантьяго Каррильо вытеснил
Коммуниста с большой буквы Долорес Ибаррури с поста
Генерального секретаря КПИ, партия медленно, но верно пошла под откос.
Правы были испанцы, которые говорили, что Каррильо с компартией сделал
то, что фашист Франко не смог сделать за 40 лет.
В СССР 17 мая 1990 года было
опубликовано интервью Каррильо “Комсомольской правде”. Он говорил
корреспонденту: “Основополагающие идеи Ленина устарели и в современных
условиях могут оказаться ошибочными. Мы вычеркнули слово “ленинская” из
определения нашей партии… Мы отвергли идею диктатуры пролетариата” и
т.д. Корреспондент был счастлив слышать это – в России в это время все
средства массовой информации были уже в антикоммунистических руках.
Лепту в раскол международного
коммунистического движения внес и Жорж Марше лидер французских
коммунистов. Шаг за шагом ФКП полностью отказалась от коммунистической
позиции, повернула в сторону буржуазной социал-демократии. Недавно на
Съезде было принято решение убрать Серп и Молот из партийной символики.
Сейчас ФКП находится в составе Партии европейских левых (ПЕЛ), пошедшей в услужение мировому капиталу.
Все три компартии ратовали за некоторый промежуточный “третий путь” развития, при котором бы и овцы были целы, и волки сыты. Мечтали о “демократическом режиме нового типа”,
при котором бы все были счастливы и буржуазия и пролетарии. В последние
десятилетия в них рос антисоветизм. Истинных коммунистов стали
презрительно называть “ортодоксами”, настроенными “просоветски”.
Название у компартий оставалось коммунистическим, а сущность уже была
социал-демократической.
Сейчас почти во всех странах Европы
существует по несколько коммунистических партий. Плакать не надо.
Размежевание между коммунистами неизбежно. Единство с оппортунистами
невозможно в принципе, ибо они уводят рабочий класс в сторону от классовой борьбы. Отказались от необходимости революции. Как огня боятся марксистской идеи необходимости диктатуры пролетариата.
Прав был Владимир Ильич: прежде чем объединяться, надо размежеваться.
Объединение возможно лишь на основе марксистской науки, актуальность
которой лишь возросла в XXI веке. Потому и организовали лидеры
Компартии Греции в Брюсселе в 2013 году учредительную встречу 30
компартий по созданию “Инициативы” коммунистических и рабочих партий Европы с целью нахождения общих стратегических целей и координации тактических действий.
В коммунистическом движении у многих
партий коммунистическое осталось лишь в названии партии, как у
Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ). Книги Геннадия
Зюганова, его статьи и речи, деятельность его и фракции КПРФ в
Государственной Думе дает все основания утверждать, что КПРФ - мелкобуржуазная социал-демократическая партия.
“Социал-демократия” – это реформистское политическое течение в международном рабочем движении. Признает лишь мирный путь развития капиталистического общества, необходимость улучшения его с помощью реформ, с помощью компромиссов, “социального партнерства” работодателей и наемной рабочей силы. Социал-демократы демагогически ратуют за множественность путей к социализму и множество моделей социализма. Социализм у них как фишка, способ привлечь к себе электорат в период парламентских игрищ.
Сегодня на коммунистических форумах все громче раздаются голоса о том, что именно ревизия науки о коммунизме, приводит к оппортунизму (соглашательству), измене делу рабочего класса в его борьбе за свое освобождение. Диалектическая логика привела к истине: под руководством КПСС было создано первое в мире могучее рабоче-крестьянское государство,
где восторжествовали социальное равенство и социальная справедливость.
Но КПСС же стала и его могильщиком. Дорого обошлась советскому народу
ревизия марксизма-ленинизма и оппортунистическая политика КПСС.
Сегодня на территории бывшего
Советского союза два десятка или больше партий, называющих себя
коммунистическими. Размножаются как грибы после дождя. Когда в руки
попадет печатный орган какой-то “Марксистской рабочей партии” и на
четырех ее страницах доказывается, что “марксизм, ставший идеологическим
инструментом сталинской политики – это превратная идеология”, что
сталинизм не отличается от фашизма, становится понятным, что любой
мало-мальски грамотный рабочий к этой партии и близко не подойдет.
Или вот появляются группки активистов,
которые на своих сайтах с пеной у рта доказывают, что никакого
социализма в СССР не было, и “собственности в СССР не было
социалистической”, а был обыкновенный государственный капитализм, что
теперь рабочие должны мечтать о государстве не с общественной
собственностью, а с “общественно-персонализированной собственностью”.
Тогда радует информация, что Союз рабочих Москвы с треском выгоняет из
своих рядов таких “новых коммунистов”, борцов за так называемое
“народоправие”.
В газете одной крошечной компартии, далекой от реальности, можно прочесть, что в современной России нет капитализма,
что страна просто оккупирована западным капиталом, и народ в ней живет
советский и он должен сказать российской власти – мы в оккупации жить
не хотим….Прочесть бы “идеологам” этой партии работу Ленина “Империализм
как высшая стадия капитализма” и стало бы понятно, что в современной
России есть все присущие империализму основные признаки.
В другой компартии понимают, что Россия – империалистическая страна, но главным врагом пролетариата считают не буржуазию, в руках которой сосредоточены все национальные богатства страны, созданные рабочим классом, а какой-то сионо-фашизм.
Иногда на страницах якобы коммунистических газет публикуется буквально антикоммунистическая ахинея.
Читаю в статье “Опять об окружающем нас мире”: “Марксизм как наука
давно умер. Когда работал Маркс, были класс капиталистов и класс
пролетариев… Сейчас класса капиталистов давно нет и классовый подход к
ней не применим… Нет сейчас пролетариата. Рабочие – есть, рабочий класс –
отсутствует! И классовой борьбы, как массового процесса быть не
может”…
Понимают ли редакторы, что идеологическая борьба – важнейшая форма классовой борьбы. От того, какое мировоззрение
будет у протестующих борющихся масс, зависит, за кем и куда они пойдут,
чего в борьбе будут добиваться и чего добьются. Повели же неонацисты
Майдана на Украине за собой безмозглых протестующих юнцов, которые стали
не борцами за народные интересы, а обыкновенными фашистскими
прихвостнями.
Сейчас, когда трудовой люд большую
часть информации получает из буржуазных источников – газет и журналов,
Радио и ТВ, сети Internet отдавать страницы нашей печати
антикоммунистам, чтобы они работали против нас, нельзя. Как не
вспомнить мудрый ответ Ленина Мясникову, который предлагал ввести в
стране в 1921 году свободу печати: “Свобода печати во всем мире, где
есть капиталисты, есть свобода покупать газеты, покупать писателей, подкупать и покупать, и фабриковать “общественное мнение” в пользу буржуазии… Буржуазия (во всем мире) еще сильнее нас, и во много раз. Дать ей еще
такое оружие, как… свободу печати, значит облегчить дело врагу,
помогать классовому врагу. Мы самоубийством кончать не желаем и потому
этого не сделаем.” (ПСС.т.44, стр. 79)
Сегодня, как никогда, перед коммунистами стоит важнейшая задача борьбы за чистоту марксизма-ленинизма против извращений, враждебных инсинуаций, примитивных интерпретаций, ибо “без революционной теории нет революционной практики, революционного движения”.
На позиции правого оппортунизма в
России стоит КПРФ. Председатель партии Геннадий Зюганов – талантливый
ревизионист. 20 лет он ведет партию по пути отказа от научного
коммунизма. В многочисленных книгах и статьях он даже не упоминает о
рабочем классе, говорит об этносе, нации. Везде печется о русской нации, русском народе, русском электорате. “Национальный вопрос” у Зюганова главный. КПРФ даже создала движение “Русский лад”, где проповедует гражданское согласие, мир и дружбу между голодными и сытыми, угнетенными и угнетателями, эксплуатируемыми и эксплуататорами.
Зюгановцы не перестают убеждать обывателей: “Русский социализм – ответ на русский вопрос”. С их легкой руки многие коммунисты шарахнулись в национализм. Провозглашают: “России – русскую власть”. Лозунга “Пролетарии всех стран соединяйтесь” в прессе КПРФ давно нет. А ведь отход от интернационализма, важнейшего марксистского принципа, разве не оппортунистическая измена рабочему классу в его борьбе?
Коммунисты не имеют права забывать, что главное в марксизме – вопрос о рабочем
классе – главной созидательной силе человеческого общества, его
исторической революционной миссии установления диктатуры пролетариата
для освобождения всего трудового народа от капиталистического гнета и
эксплуатации. Разве устарели слова Ленина: “Либо диктатура (то есть
железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура рабочего
класса. Середины нет. О середине мечтают попусту барчата,
интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам. Нигде в
мире середины нет и быть не может. Либо диктатура буржуазии (прикрытая
пышными эсеровскими и меньшевистскими фразами о народовластии,
учредиловке, свободах и прочее), либо диктатура пролетариата. Кто не
научился этому из истории всего XIX века, тот безнадежный идиот”. И
добавил: “Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат
сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под
гнетом буржуазии, под гнетом наемного рабства, а потом должен завоевать
власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это – замена классовой борьбы и
революции голосованием при старом строе, при старой власти”.
(ПСС,т.39,с.219)
О диктатуре пролетариата в КПРФ даже
не вспоминают. О классовой борьбе речи нет. Все их помыслы связаны с
парламентской деятельностью. У КПРФ хроническая болезнь – парламентский кретинизм.
Как бы на заседании Госдумы внести хорошие поправки в буржуазные
законы, с помощью которых фракция надеется усовершенствовать российское
буржуазной государство, сделать его “социальным”. Считают архиважным
добиться “честных выборов” в следующем году, “хорошего бюджета” и т.д.
Погрязли в буржуазных мелких делишках… А как же иначе? Знаменитую фразу
Зюганова о том, что “лимит на революции исчерпан”, только ребятишки в детсаду не знают…
Руководство КПРФ полностью отказалось от марксисткой науки. Диалектический и исторический материализм, философскую основу марксизма, заменили объективным идеализмом.
Марксистской политэкономии предпочли буржуазную. Не на Маркса,
Энгельса, Ленина доктор философии Зюганов ссылается в своих речах, а на
российских философов XIX века Бердяева и Данилевского. С особым
почтением говорит о религиозном философе Иване Ильине, идеологе белого
движения в России, который одобрил нацизм и политику фашизма во время
Второй мировой войны.
КПРФ не к борьбе призывает народ, а в
церковь зовет. У Зюганова все надежды на духовные ценности православия.
Церковь он считает “гарантом национального единства, защитником
народных святынь и традиций”. В атеизме видит “причину развала СССР и
всех наших нынешних бед”. Религиозную мораль провозгласил источником
коммунистической нравственности.
КПРФ не перестает пропагандировать
“Социализм “XXI века”, который есть ни что иное, как мелкобуржуазный
социализм, о котором еще Маркс и Энгельс говорили в “Манифесте
коммунистической партии”. Идут к этому так называемому социализму путем улучшения капитализма. Зюгановцам чужда главная идея “Манифеста коммунистической партии”: “Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности”.
Открыто заявляют, что в “Социализме XXI века” будет многоукладная
экономика, равноправие всех форм собственности, в том числе частной.
Потому Зюганов перед Новым годом на встрече с В. Путиным и
порекомендовал президенту по-дружески сделать “левый поворот”.
Так на вопрос, что есть зюгановщина, коммунизм или антикоммунизм, ответ очевиден.
16 января 2016г.
https://work-way.com/evrokommunizm-pustil-glubokie-korni-v-rossii/
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen