Freitag, 16. November 2012
КОШМАР
Выплываю из ничего, мелькают тени, одна наклоняется надо мной, а вокруг писк, то короткий, то длинный, пронизывающий, с невыносимым стуком, то опять наступает тишина. Медленно проявляются силуэты, справа и слева распознаю шторы, висящие на стержнях и ограждающие койки. Снова утопаю в темноте, ухожу в сон – или это бессознательность? Вдруг вспыхивает резкий свет, слышится музыка и немного уставший голос говорит – «Доброе утро, дорогие!» Я не ослышалась? Это же русский язык? Неосторожное инстинктивное движение вызывает внезапную острую боль. И мне становится ясно – я же в реанимационном отделении одной из самых современных Московских городских больниц! Меня же вчера срочно прооперировали!
Мне безумно хочется пить, что я жестом и показываю пробегающей мимо медсетре, но она говорит – запрещено! Никогда в жизни мой язык в пересохшем рту не был таким сухим и неподвижным. Как ужасно хочется пить! К счастью, я засыпаю.
Какой-то огромный призрак в белом наклоняется надо мной и спрашивает, как я себя чувствую. Это хирург, спасший мою жизнь. Мое состояние нестабильное, но обнадёживающее. С этого момента делается всё, чтобы я побыстрее могла покинуть это страшное реанимационное отделение. Тут днём и ночью по два человека в течение 24 часов ухаживают за 6 больными разной степени тяжести. Теперь, рано утром, всех пациентов обтирают влажными тряпками, и с помощью специальной техники (одинаковой во всём мире) им меняют постельное белье. Я из последнх сил держусь за край постели, стараясь не сорвать катетер и дренаж, потом обессиленно опускаюсь на чистую простыню и сразу же засыпаю. Ещё слышу отдаленный стон, жалобы, брань и похвалу медсестёр, писк и тикание разных приборов, установленных позади кровати каждого пациента.
Только через два дня моей новой жизни мне разрешается капать воду из пипетки в совершенно иссохший рот. Позже я замечаю, что эта вода берется прямо из водопроводного крана! Как же так? Я же знаю, что московскую воду пить нельзя, что все 12 миллионов жителей столицы покупают минеральную или питьевую воду (по высоким ценам) или же очищают и фильтруют московскую воду с помощью специальных (тоже не дешёвых) приборов! Но – что нас не убивает, ....
Вообще в этом и других отделениях больницы гигиена не очень соблюдается. Катетер и послеоперационный дренаж опущены в пустые бутылки из-под минеральной воды, откуда при любом неосторожном движении пациента могут легко выскочить. Но каждое утро моются полы в туалете и душе, а также в палатах пациентов, вытираются столы, тумбочки и т.д. В случае, если беспомощный пациент/пациентка в который раз испачкает постель, сравнительно быстро меняется простыня (но не всегда одеяло). Это уже прогресс т.к. в конце 90-ых гг. пациентам приходилось ещё брать собой постельное бельё. Подстилок в постелях нет, ни резиновых, ни пластиковых. Что бросается в глаза, так это отсутствие полотенец. Каждый пациент или пациентка вынуждены брать полотенце с собой из дому, а также ночную рубашку и халат. Но мне, как «перелетной птице» из-за рубежа выделели и рубашку, и халат.
Что касается еды, то в хирургическом отделении она была, разумеется, диетической – давали легкий бульон, рисовую, пшеную, манную или овсяную каши, картофельное пюре, иногда кусок вареной рыбы, также компот, чай и хлеб. Тарелки с едой лежачим пациентам ставят на тумбочку т.е., справляйся сам, как можешь. Кто уже на ногах, идёт в столовую, где ему выдается еда, соответствующая диете (я даже видела плов). Столовые приборы каждый больной сам должен принести и помыть. Кому же еда не нравится или ее не хватает, ее приносят родственники или знакомые из дому. Да, такое разрешается и даже поощряется! А что делать тем, у кого нет знакомых или родственников?
Но самое вопиющее это то, что в этой большой и современной больнице НЕТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ !! Как можно соблюдать хотя бы минимальную гигиену, когда нет туалетной бумаги?! Это просто позор, это означает совершенное неуважение к человеческому достоинству. Хотя – в другой части этой же больницы, т.н. ВИП-отделении, туалетная бумага есть. Получается, что это медицина по классовому признаку. Было время, когда в Советском Союзе не хватало туалетной бумаги – но тогда это было последсвием бесхозяйственности! А сейчас? В наши дни всё должно быть под контролем? Оказывается, наоборот – Россия в этом отношении осталась на уровне развивающихся стран! Во время жесткого капитализма, очевидно, в России каждый министр делает, что хочет, как и губернаторы, и обогощающиеся на приватизации всей народной экономики олигархи. Говорят, что русская экономика медленно набирает силу – в чем это проявляется? Я не могу и не хочу в этой связи делать анализ экономической ситуации в России. Для меня достаточно голых фактов...
Я уважаю врачей, которые в этой большой клинике несколько раз в день проводят сложнейшие операции всего за 40 тысяч рублей в месяц и не убегают на Запад. Я уважаю всех медсестер и нянечек, которые в тяжелейших условиях и за 20 тысяч рублей в месяц терпеливо и с пониманием ухаживают за пациентами. Я их за это и поблагодарила.
Но я презираю министра, его заместителя и остальных ответственных за такую недостойную ситуацию в больницах лиц. Могу предположить, что ситуация в более маленьких и деревенских больницах ещё хуже.
Куда утекают деньги из бюджета Министерства здравоохранения? Почему разрушили, приватизировали существующие при Советском Союзе учреждения здравоохранения и медицинского обслуживания? Население Советского Союза было полностью и бесплатно обеспечено в медицинском отношении. Куда смотрят Путин и Медведьев? Что бы они сами делали в повседневной жизни без туалетной бумаги, тем более во время болезни? Почему они не жалеют русский народ? Им не стыдно? В Москве открываются роскошные музеи, строятся и ремонтируются огромные соборы, миллиарды рублей вывозятся за границу. Если уж ни один из миллиардеров России не готов инвестировать свои деньги в Российскую систему здравоохранения, то почему не привлекается к ответственности за это министр здравоохранения?
Октябрь 2012 года, Фамилия автора известна редакции. Рабочий визит автора из Австрии в Москву превратился неожиданно в кошмар.
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen